Четверг
25.04.2024
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ СОШ № 31 (дошкольное отделение)
Главная Регистрация Вход
Информационная грамотность »
Главное меню

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

в начало

Информационная грамотность - что это такое?

  В наши дни при стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себе все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает. Нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий. Станут «багажом на всю жизнь». Традиционные курсы «Основы ББЗ» уже не соответствуют современным требованиям.

 

Даже если технический прогресс еще не дошел до вашей библиотеки – не надо ждать, сидеть, сложа руки, действуйте! Овладевайте новыми технологиями («Развитие критического мышления», «Развитие информационной грамотности»)! Помогите ученику совершенствоваться в обилии поступающей информации, а учителю – реализовать свой творческий потенциал!

 

Информационная грамотность – важнейший навык современного человека. Сегодня важно не столько научить ученика зазубрить определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания,, используя все многообразие информационных ресурсов. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее использование в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

 

«Развитие информационной грамотности у учащихся школьной библиотеки» - вот лозунг нашего времени!

 

Цель которого – обучить детей работе с информацией современными подходами и развития у них навыка информационной грамотности (ИГ)

 

При этом я не имею ввиду обучение работы с компьютером. Осваивать ИГ можно и не имея новых технических средств.

 

Информационная грамотность – это умение оперировать любой информацией, и изучение нового предмета на любом материале: от традиционных – книг, журналов, картотек – до самых необыкновенных технических новинок.

 

Хотя, конечно, компьютерная грамотность – весьма желательное  и в современном мире нужное, но не жестко необходимое условие развития ИГ.

 

Чем же отличается « информационная грамотность»  от  «информационной культуры»?

 

В отечественной литературе термин «информационная культура» впервые появился в 70 – ых годах ушедшего века. Постепенно, с развитием информационных технологий и введение курса информатики в школе, толкование этого понятия все более расширялось и... запутывалось. Кто – то подразумевал под этим компьютерную грамотность, кто – то информатику, а кто – то сводил все к умению работать со словарями, справочниками и каталогами.

 

Все – таки  «информационная культура» - это система знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворениюинформационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Понятие «информационная культура» складывается из многих составляющих, в числе которых и ИГ, и ББЗ, и умение работать с текстами, и компьютерная грамотность. Без которой невозможно развитие информационной культуры личности в современном мире.

 

Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию в каком бы виде она ни была представлена.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
300-600