в начало
Отчет о проведении месячника "Безопасность детей на дороге"Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями: · через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы); · через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. 1. Уточнить и дополнить знания дошкольников о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге. 2. Продолжать закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих. 3. Формировать преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. 4. Продолжать знакомить с правилами для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте. Мероприятия начинались с предварительной работы: 1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города». 2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна» 3.Обсуждение опасных ситуаций. 4. Просмотр видеофильма «Светоотражатели». Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица». В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки». Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!». По направлению работы с родителями были оформлены папки передвижки по ПДД, а также проведены консультации для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». |