Отчет о проведении "Недели безопасности в ДОУ"
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями:
· через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
· через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 24 по 28 сентября 2018 года была проведена "Неделя безопасности в ДОУ". В рамках этой недели в детском саду проведена работа, направленная на достижение следующего результата:
1. Уточнить и дополнить знания дошкольников о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Продолжать закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Формировать преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Продолжать знакомить с правилами для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Мероприятия начинались с предварительной работы:
1. Рассматривание картин, иллюстрации «Улицы города».
2. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна»
3.Обсуждение опасных ситуаций.
4. Просмотр видеофильма «Светоотражатели».
Познакомили детей с литературными произведениями С. Михалков «Светофор», «Моя улица», А. Барто «Эй, машина, полный ход», С. Маршак «Про умных зверюшек». Б. Житков «Что я видел»,Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается-разрешается», учили отгадывать и загадывать загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
Во время прогулки наблюдали за проезжим транспортом, за пешеходами, рассматривали дорожные знаки, расположенные возле детского сада. Была проведена целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей», «Моя улица».
В течение недели использовали творческие игры: Дидактические игры: «Дорожные знаки».
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: «Моя улица», «Внимание дорога!».
По направлению работы с родителями были оформлены папки передвижки по ПДД, а также проведены консультации для родителей:
«Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
|