Современное качество образования, новые социальные запросы и законодательные акты определяют модернизированные требования к построению дошкольного образовательного процесса как формирование и развитие общекультурного, личностного и познавательно развитого воспитанника, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «предпосылки овладения учебной деятельности, через мотивированное игровое получение новых знаний, умений и навыков». Следовательно, необходимо внедрить в практику работы образовательных учреждений комплексное воздействие, для создания соответствующих условий, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку, согласно возраста адекватные действия для всестороннего формирования и развития полноценной культурно – образованной личности.
Настоящая рабочая программа разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой/Москва. М_Синтез 2020. в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализуемый компонент ДОУ обеспечивает осуществление программных и годовых задач дошкольного образовательного учреждения. Обоснование рабочей программы строится на важнейшем научно - дидактическом положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).
Возрастная группа |
Группа |
Аннотация |
Кол-во часов в неделю/в год |
Срок реализации |
3-4 года |
младшая группа группа общеразвивающей направленности |
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 3-4 лет. |
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 11 игр - занятий для детей 3-4 лет, (не более 15 минут). 30 мин – в день 2 ч 45 мин – в неделю
|
1 год |
4-5 лет |
средняя группа группа общеразвивающей направленности |
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 4-5 лет.
|
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 12 игр - занятий для детей 4-5 лет, (не более 20 минут) 40 м – в день 4 ч – в неделю |
1 год |
5-6 лет |
старшая группа группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 5 -6 лет. |
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 15 игр - занятий для детей 5-6 лет, (не более 20 - 25 минут) 50 м - в день 6 ч 15 м в неделю |
1 год |
6-7 лет |
подготовительная группа группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет. |
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 17 игр - занятий для детей 6-7 лет, (не более 30 минут). 1 ч 30 м – в день 8 ч 30 мин в неделю
|
1 год |