Современное качество образования, новые социальные запросы и законодательные акты определяют модернизированные требования к построению дошкольного образовательного процесса как формирование и развитие общекультурного, личностного и познавательно развитого воспитанника, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «предпосылки овладения учебной деятельности, через мотивированное игровое получение новых знаний, умений и навыков». Следовательно, необходимо внедрить в практику работы образовательных учреждений комплексное воздействие, для создания соответствующих условий, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку, согласно возраста адекватные действия для всестороннего формирования и развития полноценной культурно – образованной личности.
Настоящая рабочая программа разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой/Москва. М_Синтез 2020. в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Реализуемый компонент ДОУ обеспечивает осуществление программных и годовых задач дошкольного образовательного учреждения. Обоснование рабочей программы строится на важнейшем научно - дидактическом положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов).
Возрастная
группа
|
Группа
|
Аннотация
|
Кол-во часов в неделю/в год
|
Срок реализации
|
3-4 года
|
младшая группа
группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 3-4 лет.
|
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 11 игр - занятий для детей 3-4 лет, (не более 15 минут).
30 мин – в день
2 ч 45 мин – в неделю
|
1 год
|
4-5 лет
|
средняя группа
группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 4-5 лет.
|
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 12 игр - занятий для детей 4-5 лет, (не более 20 минут)
40 м – в день
4 ч – в неделю
|
1 год
|
5-6 лет
|
старшая группа
группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей старшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 5 -6 лет.
|
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 15 игр - занятий для детей 5-6 лет, (не более 20 - 25 минут)
50 м - в день
6 ч 15 м в неделю
|
1 год
|
6-7 лет
|
подготовительная группа
группа общеразвивающей направленности
|
С учетом обозначенных подходов и приоритетных направлений ДОУ, составленная рабочая образовательная программа, представляет собой комплекс основных содержательных линий воспитания, развития и обучения детей младшего дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей 6-7 лет.
|
10 максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не превышает 17 игр - занятий для детей 6-7 лет, (не более 30 минут).
1 ч 30 м – в день
8 ч 30 мин в неделю
|
1 год
|
|