РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ИНКЛЮЗИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Здоровый образ ребенка способен формироваться в здоровой, адекватной возрасту и потребностям среде. Человек успешнее развивается и более полно проявляет свои способности в условиях сравнения, оценки, анализа своих личных качеств, а это возможно только соотносительно, то есть в обществе. Соответственно, для ребенка школа является субсоциальной государственной системой, в которой он и образовывается как личность – развивается социально, интеллектуально, нравственно, формирует стратегию своей жизни.
Таким образом, совершенно очевидно, что фундаментальным условием проявления личностных свойств человека является включённость его в общество. На английском языке, в контексте этой мысли, включённость человека в общество называется Inclusion – инклюзия.
Понимание инклюзивного образования как возможность включения всех детей в общую систему образования, несмотря на их субъективные особенности, позволяет конкретно формулировать научно-образовательные, организационные задачи и способы их решения.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" утверждена новая государственная программа на период до 2020 года, которая начнет действовать с 1 января 2016 года скачать
Среди целей и задач программы:
- создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни;
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Общий объем федерального финансирования программы с 2011 по 2020 годы составляет более 42,45 млрд. рублей.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ "МЫ ВМЕСТЕ"
День Открытых дверей «Мы вместе» прошел 11 декабря 2015 года в МБОУСОШ № 6 Артемовского городского округа. На мероприятии, приуроченном к декаде инвалидов, пришло больше родителей с детьми, чем предполагали организаторы.
Всего в Артеме 5 образовательных учреждений, в которых есть сенсорная комната. Каждое оборудование в ней имеет свое предназначение.
В школе № 6 оборудована целая комната со специальными устройствами. Оборудование в сенсорной комнате стоит стандартное, но по словам главы округа, оно будет усовершенствоваться. Родители и сами были в восторге от посещения этого класса.
С особенными детьми работали квалифицированные логопеды и психологи.
Записать своего ребенка в такую группу может любой родитель, проживающий рядом со школой. Посещать занятия могут ребята разных возрастов по направлению медико-психологической комиссии бесплатно.
Кроме посещения сенсорной комнаты дети делали поделки, рисовали картинки и могли позаниматься с педагогами.
Со всеми педагогами родители могли пообщаться и задать интересующие вопросы.
Телеканал «Артём-ТВ» активно поддерживает различные события и проекты социального характера.
Организация психолого-педагогического сопровождения МБДОУ детский сад № 9
Уважаемые родители!
Получить бесплатную помощь специалиста - педагога-психолога, можно на базе учреждения
МБДОУ детский сад № 9 по предварительному согласованию.
|