Понедельник
29.04.2024
13:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ СОШ № 31 (дошкольное отделение)
Главная Регистрация Вход
Родителям на заметку »
Главное меню

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

в начало     

 
 
 

"Путешествие в удивительный мир музыки"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Развитие музыкальных способностей детей.

Для развития музыкальных способностей детей

 младшего дошкольного возраста

рекомендуется:

 

* Начинать  музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.

 * Обратить внимание на правильный подбор игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным ззвучанием.

 * Устранять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

 * Петь песни вместе с ребенком, стараясь услышать, чтобы ваш ребенок подпевал в песне музыкальные фразы.

 *Двигаться вместе с ребенком в соответствии с характером музыки, начиная движения с началом музыки.

  *Выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кистями рук - "фонарики"

  * Играть с ребенком на музыкальных инструментах  - бубне, погремушке.

  * Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой  музыки (её содержания, характера).

  *Не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок",  если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

 

Для развития музыкальных способностей детей

среднего дошкольного возраста

рекомендуется:

 

* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.

  * Упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращайте внимание на характер музыки (веселая - грустная)

   * Учить детей ориентироваться в ритме.

Предлагаем вам стихи- песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать в часы досуга, на прогулке. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

 Дождик.                                                                                                                   

Кап-кап, тук-тук, -                                                                                                                           

Дождик по дорожке!

Выбежали дети,

Ловят капли эти,

Выставив ладошки.

 Зайчик.

Ушки длинны, куций хвост,

Небольшой у зайки рост.

В огороде побывал,

Там капусты пожевал.

Длинноногий, скок да скок!

Мы за ним - он наутек!

 

 * Петь песню вместе с ребенком; стараясь услышать, чтобы он запомнил текст.

 * Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

  * Вместе выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

  *Вместе выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, кружение по одному и в парах, а также движения с предметами ( с ленточками, куклами).

  *Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер).

 

Для развития музыкальных способностей детей

старшего дошкольного возраста

рекомендуется:

 

* Начинать музыкальное развитие  ребенка как можно раньше.

  * Охранять детский слух от резких слуховых эффектов. Устронять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.)

  * Петь песню вместе с ребенком; постараться обратить внимание, чтобы он запомнил текст.

  * Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

  * Исполнить песню " по ролям":

 - сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;

 - голосок "спрятался", а ладошки хлопают ритм песни.

  * Попросить ребенка "спеть" песенку ладошками.

  * Вместе выполнять танцевальные движения, в соответствии с характером музыки.

  * Посещать концертные залы, театры, рассказывать о музыкальных инструментах.

  * Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не  забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер). Дайте ребенку "путеводную нить" к сопереживанию: помогите ребенку  отыскать в душе и в своем жизненном опыте - в памяти - те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

  * не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

 
 

Для развтитя музыкальных способностей детей

6 - 7 летнего возраста

рекомендуется:

 

 

* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.

  * Устранять все, что нарушает правильное развите слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.

  * упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращать внимание на характер музыки (веселая- грустная).

  * Петь песню вместе с ребенком: постараться, чтобы он запомнил текст.

  *Учить детей ориентироваться в ритме. Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

  * Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.

  * Не расстраиваться, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное колличественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

  *Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных - значит, задачей взрослого является устранение нежелательного "тормоза".

  * Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки ( её содержания, характера).

  * Не говорите, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.

 

 
 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
300-600