Для развития музыкальных способностей детей
старшего дошкольного возраста
рекомендуется:
* Начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
* Охранять детский слух от резких слуховых эффектов. Устронять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.)
* Петь песню вместе с ребенком; постараться обратить внимание, чтобы он запомнил текст.
* Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
* Исполнить песню " по ролям":
- сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
- голосок "спрятался", а ладошки хлопают ритм песни.
* Попросить ребенка "спеть" песенку ладошками.
* Вместе выполнять танцевальные движения, в соответствии с характером музыки.
* Посещать концертные залы, театры, рассказывать о музыкальных инструментах.
* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер). Дайте ребенку "путеводную нить" к сопереживанию: помогите ребенку отыскать в душе и в своем жизненном опыте - в памяти - те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
* не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.